Выкладывайте продукты в торговом автомате правильно
Так получается, что торговля на снековых аппаратах пока дает владельцам бизнеса меньше прибыли, чем обслуживание кофемашин. Отчасти причина кроется в наценке – у кофе она составляет 200, иногда все 350-400%, а у шоколадок и жвачек не более 100%.
Маркетологи, однако, уверены, что и на снеках можно достичь уровня продаж вендинговых кофейных автоматов, если научиться правильно презентовать товар. Далее следуют несколько советов, которые помогут увеличить выручку.
Брендовый товар – на передовых позициях
Сразу к примеру: если вы торгуете охлажденными напитками, поставьте на полку Кока-колу, сделайте стандартную наценку в 100%. Место по соседству выделите не для всем известной Бон Аквы, себестоимость которой составляет около 20 руб., а напитка неизвестного производителя с закупочной ценой 6-7 руб. Даже сделав наценку в 300% вы получите конечную цену ниже, чем при накрутке традиционных 40-60% на Бон Акву.
Увеличиваем запас, не расширяя ассортимент
На полке автомата находится 5 ячеек. Что делает большинство предпринимателей? – Размещают в каждую нишу по напитку, например, Кока-Колу, Швепс, Фанту, Спрайт, ПауэрРейд. Всем известно, что на Кока-Колу приходится до 50% суммарного объема продаж, а значит убираем Швепс и ПауэрРейд и устанавливаем в 3 ячейки КК.
Важно: легкий товар устанавливайте на верхние полки, и не перегружайте автомат – следуйте количественному регламенту, на который он рассчитан.
Тестируйте новый ассортимент
Пробуйте продавать новинки. Учтите, что тестирование не может продолжаться менее месяца, иначе не удастся получить реальные результаты. 30-ти дней вполне достаточно, чтобы оценить, насколько активно публика приняла новый сорт кофе. И еще – лучше организовать работу с 2-3 поставщиками качественного товара, чем сотрудничать с десятками фирм, предлагающими низкие цены.
Сезон – главный ориентир
Здесь все проще – в летнюю жару делайте упор на прохладительные напитки. В зимние месяцы нет ничего лучше чашки горячего кофе или чая. Так как не у всех работников офиса есть шанс уговорить хозяина купить профессиональную кофемолку, то установить вендинговый автомат и получать с него доход в вид чистой прибыли или арендной платы – этот вариант более приемлем. Вместе с кофемашиной или кофеавтоматом можно поставить аппарат по продаже сухариков, круассан или шоколада.
Новинки и бутерброды – не всегда оправданный риск
Вводить в ассортимент новые товары – дело рисковое, особенно, если это скоропортящиеся продукты. Если работники офиса или предприятия сами попросят установить рядом с кофемашиной аппарат по продаже бутербродов, то попробовать стоит, но сначала лучше просчитать, сможете ли вы продавать их за 1-2 дня. Ведь цена у таких бургеров не маленькая, а хранятся они недолго даже в холодильнике.