Вендинг в Китайской народной республике

В середине 90-х годов Китай не имел предпосылок для развития вендингового бизнеса, поскольку в стране наблюдались следующие условия:

  • отсутствие опыта, вендинг-оборудования и операторов для него;
  • большая необходимость в рабочих местах;
  • импортирование оборудования и отсутствие отечественных производителей.

Но за последние 10 лет ситуация не только кардинально изменилась, но и продолжает развиваться по двум совершенно разным сценариям.

Особенности развития

Основной фактор успеха вендинга и его стремительного развития в Китае – это огромное количество местных жителей. Если один торговый автомат устанавливается на тысячу человек, то в Китае их должно быть не менее 1 миллиона 350 тысяч. В 2013 году в Шанхае (одном из самых густонаселенных городов Китая) было установлено свыше десяти тысяч автоматов с продуктами питания: 70% автоматов с напитками в бутылках и банках и 30% снековых и комбинированных автоматов. За последующие 3 года их количество выросло до 100000. Чем обусловлен такой рост и развитие данной бизнес-отрасли?

На вендинговый рынок Китая оказывает сильнейшее влияние Япония. Из соседней страны в Китай поступают:

  • экспорт оборудования и идей;
  • инвестиции.

Помимо инвестиций бизнесмены двух стран тесно сотрудничают, а это гарантирует 100% успех.

Не только производство и эксплуатация торговых автоматов идет успешно и приносит китайским предпринимателям большие деньги, но и производство различных автоматов самообслуживания. Благодаря этому сегодня китайские производители не только смогли выйти на международный рынок, но и стать лидерами в этой отрасли. Сегодня в Китае можно купить вендинговые аппараты, полностью укомплектованные, а также любую деталь к ним, как оптом, так и в розницу. Качество же деталей и оборудования не уступает качеству продукции производителей из Америки и Европы.

Китайский вендинг на российском рынке

По словам крупных российских бизнесменов, которые эксплуатируют механические торговые автоматы из Китая, их производители постоянно совершенствуют автоматы, окликаясь на запросы потребителей.

Российские бизнесмены также отмечают низкую стоимость китайского оборудования, которая компенсирует иногда плохое качество автоматов. Не менее быстро развивается и сфера продаж комплектующих запчастей из Китая для торговых автоматов.

Уже в 2017 году Китай станет мировым лидером по производству и продаже торговых автоматов самообслуживания.


Возврат к списку