Вендинг переходит на здоровую пищу
 

Вендинг переходит на здоровую пищу

В последние годы в России растет количество людей, намеренных раз и навсегда изменить гастрономические привычки. Многие давно вычеркнули из меню ингредиенты, которые никак не вяжутся со здоровым питанием.

С другой стороны, бешеный темп жизни не всегда позволяет строго соблюдать режим питания и вынуждает переходить на перекусы. Ведь намного проще подкрепиться на ходу или не покидая рабочего места с помощью кофе и товаров, заложенных в вендинговые аппараты. Конечно, чипсы и шоколадные батончики помогают перебить чувство голода, однако для систематических обедов такое меню не годится. Люди, занимающиеся вендингом, давно поняли, что и эта сфера торговли постепенно склоняется в сторону полезной пищи. Исследования, проводившиеся за границей, подтвердили, что будущее торговых автоматов – за здоровой едой. Только в этом случае выбор большинства потребителей в пользу вендинга становится очевидным и гарантированным.

Что продавать в торговых автоматах

Приведем всего 3 цифры, взятые из результатов исследования одной американской вендинговой компании:

  • 74% - столько покупателей тщательно отбирают в магазинах пищевые продукты, обращая внимание на их пользу;
  • 65% их числа строго следуют меню, составленному на основе конкретных продуктов, потому что находятся в процессе избавления от лишних килограммов;
  • В 3 раза – увеличиваются продажи, если профессиональные кофемашины для кофейни и снековые автоматы заправлять полезными товарами.

В помощь покупателям и бизнесменам американская компания NANA разработала некий пищевой стандарт и советует придерживаться его при выборе продуктов для торговых аппаратов. В обязательный перечень вошли:

  • Обычная питьевая вода;
  • Кофе;
  • Чай.

Причем два последних напитка допускается продавать с подсластителями, не имеющими энергетической ценности.

Можно также предлагать напитки на фруктозе, чай и кофе с молоком, если жирность не превышает 2%. В списке «разрешенных» товаров:

  • Молоко – жирностью не более 1%;
  • Соевое молоко;
  • Натуральные соки – фруктовые и овощные;
  • Любые другие напитки калорийностью не более 40 Ккал;
  • Снеки (до 200 Ккал);
  • Жвачки без сахара.

В ассортимент можно включать бургеры, сэндвичи и другую еду, если пищевая ценность одной порции до 400 Ккал. 

Преимущество – за «здоровым» вендингом

Конечно, рентабельность бизнеса и каждой отдельной точки – единственный движущий фактор для предпринимателя. Если потребители склонны и дальше покупать привычные чипсы, значит нужно обеспечить наполнение автомата согласно спросу. Многие и теперь считают, что смена ассортимента – это рискованное мероприятие, поэтому рассматривают идею с неохотой. Однако, все те же исследования, проведенные американскими экспертами, на практике подтвердили, что аппараты, 50 на 50 заполненные традиционной и здоровой едой, приносят больше прибыли.

В России переход к здоровому питанию прослеживается особенно ярко. Вполне возможно, что эксперимент с полезными снеками принесет дополнительные дивиденды.


Возврат к списку