Вендинг: 10000 - не предел!

По сравнению с обычной торговлей, вендинг имеет массу преимуществ. Во-первых, электронный продавец может трудиться 24 часа в сутки и при этом ему не нужно платить зарплату. Во-вторых, автомат занимает небольшую площадь – всего 1 кв.м. Он может быть установлен практически в любом помещении без получения специальных разрешений. В-третьих, предприниматели имеют право платить налоги по упрощенной схеме. И, наконец, стоимость «входного» билета в этот бизнес начинается от 3000 €. 

Выгоднее всего начинать заниматься вендингом с кофейных автоматов. По статистике, вендорам в Европе 60% выручки приносит продажа горячих напитков, 20% - продажа прохладительных напитков и столько же – закусок. Похожая ситуация и в России. При этом прибыль от эксплуатации кофейных автоматов гораздо выше, чем при продаже снэков или жевательной резинки. На штучные товары можно делать не более 40% наценки. Тогда как продажная цена горячих напитков на 200-300% выше их себестоимости. 

По оценкам специалистов, в региональных центрах на один миллион человек требуется пятьсот вендинг-машин одного вида. А в городах, где велик поток туристов, этот показатель может быть еще выше. 

Самое главное в этом бизнесе – найти хорошее место для торговли. Однако не менее важен грамотный подбор оборудования и ингредиентов. От качества напитка и внешнего вида автомата напрямую зависит срок окупаемости вложений и прибыль. Мировым лидером по производству кофейных автоматов и натурального кофе является итальянская компания SAECO, отмечающая в 2006 году тридцатилетний юбилей (в России эксклюзивным представителем торговых автоматов марки SAECO является компания «Профессиональные и торговые автоматы» www.vend.ru). Каждая линия продуктов SAECO – это результат глубоких технологических исследований, в которые компания инвестирует много средств. 

Пока Россия значительно отстает от других стран - как по количеству, так и по ассортименту торговых автоматов. В ряде стран, один торговый автомат приходится на 20-40 человек, а в Москве один на тысячу. Но этот разрыв быстро сокращается благодаря высокому интересу предпринимателей к вендингу. 

Тем более что проблем с покупкой оборудования нет. Многие известные поставщики предлагают его не только в столице, но и в других городах страны, где открывают свои представительства. Например, у компании «Профессиональные и торговые автоматы» их уже пятнадцать – в России и в ближнем зарубежье. 


Возврат к списку