Сколько времени необходимо, чтобы окупились стартовые вложения? Какую прибыль приносит один вендинговый автомат? Что можно сделать для увеличения дохода? Эта статья посвящена наиболее важным вопросам вендинга.
Варианты экономии на старте
В любом виде коммерческой деятельности труднее всего наладить процесс на старте. На начальном этапе могут возникнуть определенные сложности с организационными вопросами:
- Самостоятельное обслуживание аппаратов. Сложного в этом ничего нет, достаточно один раз в сутки объезжать точки установки оборудования. Для этого понадобится обычный легковой автомобиль и минимальные навыки обслуживания техники. Позже, когда появится первый доход, эти обязанности можно возложить на оператора.
- Регулярное пополнение запасов продукции — если сегодня кофе отсутствует, завтра, скорее всего, покупатели отправятся к другому автомату.
- Бесперебойная работа — если вы решили купить кофейные автоматы в Москве (или любые другие), в первую очередь поинтересуйтесь, насколько они надежны. Лучше заплатить дороже, но быть уверенными в том, что не придется половину выручки отдавать за ремонт.
- Поиск надежного поставщика ингредиентов. Критерии выбора: стоимость продукции, расход (имеет огромное значение), вкусовые характеристики — их лучше протестировать лично и даже привлечь к этому друзей или коллег.
При принятии любых решений следует учитывать, как это может отразиться на клиентах. Заменили сливки на дешевые? Это шаг назад. Не обеспечили своевременное пополнение запасов? И вот вы уже безнадежно отстали от конкурентов.
Работа с персоналом
Не важно, в каком направлении вы решили работать: купить снековый автомат или оборудование по чистке обуви, если в вашей сети более 10 точек, потребуется нанять хотя бы одного оператора. Критерии отбора:
- Отсутствие тяги к спиртному. В состоянии опьянения в лучшем случае сотрудник отпугнет клиентов, в худшем — выведет из строя оборудование и неизвестно, в какую сумму выльется его ремонт.
- Честность. Помимо пополнения запасов в обязанности сотрудников входит выемка наличности и сдача ее в кассу.
- Обязательность. Если оператор постоянно опаздывает или периодически пропадает, с ним лучше расстаться.
Периодичность обслуживания автоматов лучше устанавливать по потребности. На хороших точках выемку выручки и пополнение запасов приходится проводить ежедневно, в среднем достаточно это делать каждые три дня. В развитой вендинговой сети помимо операторов потребуется кассир, кладовщик, бухгалтер, а также управляющий, который будет вести учет продукции и осуществлять контроль над персоналом.