Тонкости вендингового бизнеса

Сколько времени необходимо, чтобы окупились стартовые вложения? Какую прибыль приносит один вендинговый автомат? Что можно сделать для увеличения дохода? Эта статья посвящена наиболее важным вопросам вендинга.

Варианты экономии на старте

В любом виде коммерческой деятельности труднее всего наладить процесс на старте. На начальном этапе могут возникнуть определенные сложности с организационными вопросами:

  • Самостоятельное обслуживание аппаратов. Сложного в этом ничего нет, достаточно один раз в сутки объезжать точки установки оборудования. Для этого понадобится обычный легковой автомобиль и минимальные навыки обслуживания техники. Позже, когда появится первый доход, эти обязанности можно возложить на оператора.
  • Регулярное пополнение запасов продукции — если сегодня кофе отсутствует, завтра, скорее всего, покупатели отправятся к другому автомату.
  • Бесперебойная работа — если вы решили купить кофейные автоматы в Москве (или любые другие), в первую очередь поинтересуйтесь, насколько они надежны. Лучше заплатить дороже, но быть уверенными в том, что не придется половину выручки отдавать за ремонт.
  • Поиск надежного поставщика ингредиентов. Критерии выбора: стоимость продукции, расход (имеет огромное значение), вкусовые характеристики — их лучше протестировать лично и даже привлечь к этому друзей или коллег.

При принятии любых решений следует учитывать, как это может отразиться на клиентах. Заменили сливки на дешевые? Это шаг назад. Не обеспечили своевременное пополнение запасов? И вот вы уже безнадежно отстали от конкурентов.

Работа с персоналом

Не важно, в каком направлении вы решили работать: купить снековый автомат или оборудование по чистке обуви, если в вашей сети более 10 точек, потребуется нанять хотя бы одного оператора. Критерии отбора:

  • Отсутствие тяги к спиртному. В состоянии опьянения в лучшем случае сотрудник отпугнет клиентов, в худшем — выведет из строя оборудование и неизвестно, в какую сумму выльется его ремонт.
  • Честность. Помимо пополнения запасов в обязанности сотрудников входит выемка наличности и сдача ее в кассу.
  • Обязательность. Если оператор постоянно опаздывает или периодически пропадает, с ним лучше расстаться.

Периодичность обслуживания автоматов лучше устанавливать по потребности. На хороших точках выемку выручки и пополнение запасов приходится проводить ежедневно, в среднем достаточно это делать каждые три дня. В развитой вендинговой сети помимо операторов потребуется кассир, кладовщик, бухгалтер, а также управляющий, который будет вести учет продукции и осуществлять контроль над персоналом.


Возврат к списку