В любом кофейном аппарате есть высокотехнологичная начинка, требующая не только правильного использования, но и грамотного ухода. Условно процесс обслуживания можно классифицировать по двум категориям: технический и постоянный.
Техническое обслуживание предусматривает ежегодную проверку состояния вендингового аппарата или профессиональной машины для кофейни. Постоянное обслуживание заключается в еженедельной инкассации и дозагрузке товара. Поскольку у каждого способа есть свои недостатки и преимущества, необходимо более подробно рассмотреть оба варианта.
Так как подогрев воды выполняется в специальном бойлере, на его поверхности скапливается накипь, постепенно перекрывающая свободный проход. Отсутствие охлаждения вызовет перегрев нагревательного элемента, который быстро выйдет из строя. Замена сгоревшей от замыкания платы обойдется в круглую сумму. Чтобы избежать ненужных трат, необходимо каждый год проводить декальцинацию бойлера и гидравлической системы.
Существует два способа очистки автоматики от накипи: простой и сложный. Простое решение предполагает закачку в аппарат средства против накипи, которое продается в специализированных магазинах. Для большей эффективности препарат оставляют на 30-60 минут, после чего тщательно промывают систему (10-15 промывок). Стоит учитывать, что такой способ бесполезен в борьбе с застарелой накипью.
Сложная очистка требует определенных навыков и знаний. Бойлер вскрывают, после чего начинают вручную вычищать накипь. Под рукою нужно иметь комплект расходных материалов для вендингового автомата. Если нет опыта работы с аппаратами, процедуру лучше перепоручить специалистам.
В эту сферу входят следующие функции:
Постоянное обслуживание занимает примерно 40-50 минут 1-2 раза в неделю. Для технического обслуживания потребуется чуть больше времени и сил – 1-2 дня в год.