Риски вендингового кофейного бизнеса
 

Риски вендингового кофейного бизнеса

Кофейные аппараты – непременные атрибуты современных торговых центров, крупных офисов, общественных мест. Это оборудование пользуется большим спросом и популярностью как выгодное вложение для бизнеса. Однако такая работа имеет свои особенности и «подводные камни». Зная возможные риски ведения бизнеса на кофейных автоматах, будущий предприниматель имеет больше шансов быстрее окупить свои затраты и начать зарабатывать. В этой статье мы расскажем о вероятных опасностях, которые могут притормозить процесс получения прибыли от кофейного вендинга, а также о том, как можно их избежать.

Риск первый: высокая конкуренция

Из-за популярности вендинговых аппаратов сейчас действительно сложно найти рентабельное место. Активное развитие вендингового бизнеса началось в России с 1998 года, и первопроходцы заняли большинство коммерчески выгодных территорий. Однако все еще существуют прибыльные места, где можно разместить кофейные автоматы, чтобы они окупались и приносили доход. Для этого необходимо провести тщательный мониторинг оснащения кофематами всех общественных заведений города. В каждом городе существуют ТЦ, учебные заведения, клиники, вокзалы, крупные офисные здания, где проходимость достаточно высока, чтобы окупить кофейный автомат. Улицы и транспортные остановки – места, которые тоже могут быть хорошо окупаемы и при этом они гораздо менее оснащены кофейными автоматами.

Также один из вариантов решения этой проблемы – объединить кофейный автомат и аппарат для продажи снеков. При конкуренции между одиночным кофематом и таким «дуэтом» арендодатели обычно выбирают второе, как более выгодную партию для увеличения посещаемости определенных мест либо повышения лояльности. За счет аренды большей площади вы принесете арендодателю больше денег. Торговые аппараты с закусками по соседству с кофейными особенно могут быть восприняты на «ура» офисными сотрудниками, в компании которых нет корпоративной кофемашины, а в здании нет возможности перекусить.

Риск второй: мародёрство

К сожалению, от порчи имущества и хулиганства не застрахован никто. Решение этой проблемы – установка кофейного автомата в охраняемых зданиях. Сами по себе охранники не обязаны присматривать за оборудованием, но факт их присутствия сильно уменьшает риск. Купив кофейный автомат для установки на открытом пространстве улицы, ставьте его в местах, которые находятся в поле зрения камер видеонаблюдения, и оборудуйте антивандальными креплениями или же антивандальными термобоксами.

Риск третий: неправильные расчеты окупаемости кофейного аппарата и его прибыли

Большой ошибкой является мнение, что аппараты для продажи кофе сразу начнут приносить прибыль и окупятся за несколько месяцев. При планировании бюджета вендингового бизнеса исходите из того, что один автомат окупается примерно в течение года по средней статистике. При этом, если вы хотите получать хорошую прибыль, следует приобретать большее количество автоматов – учитывая, что окупятся они только через год и начнут приносить уже реальный доход каждый месяц. Если через год сумма выручки минимальна и не устраивает вас, не ждите внезапного чуда и переносите автомат на другое место – здесь больше денег вы уже не заработаете.

Вторая ошибка, связанная с расчетом окупаемости, – это включение в него всех дней месяца. Например, офисное или учебное здание может быть закрыто в выходные дни, тогда из расчетов нужно их исключить. Количество клиентов также может меняться в течение суток, недели или года. Непредсказуемой является и арендная плата, так как арендодатель может решить повысить ее.

Учитывайте также форс-мажорные ситуации вроде поломки автомата и его простоя из-за этого. При возможности лучше иметь в наличии запчасти, которые могут понадобиться, и контакты профессиональных ремонтников.


Возврат к списку