Рестораторы предпочитают качественное, но недорогое оборудование

ИНТЕРВЬЮ. На вопросы журнала FoodService отвечает Станислав Баранов, генеральный директор компании «Профессиональные и торговые автоматы»:

1.Опишите ассортимент кофейного оборудования, который вы поставляете в HoReCa.

- На сегодняшний день – это линейка итальянских профессиональных кофемашин марки Saeco – от классических рожковых до суперавтоматов.

2.Каковы объемы продаж в сегменте HoReCa? Какова динамика продаж? Продажи увеличиваются или уменьшаются? Если да, то насколько?

- По итогам 2013 года продажи в данном сегменте выросли на 50%, по сравнению с 2012 годом. Продажи не падают, т.к. на рынке появляются новые, более дешевые функциональные модели: за 50-60 тысяч сегодня можно приобрести профессиональную кофемашину, с автоматической функцией для приготовления капучино.

3.Откуда вы импортируете продукцию? Повысились ли цены? На что и на сколько? Как изменилась ситуация на рынке в связи с кризисом?

- Импортируем из Италии. Цены на кофемашины повысились, но не катастрофически. Кризис в Европе на России, слава Богу, никак не отразился.

4.Что сегодня пользуется большей популярностью? Лидеры продаж.

- Кофемашины Saeco Aulika, Saeco Lirika.

5.Последние тенденции на рынке? Что предпочитают рестораторы? Почему? Изменения по сравнению с прошлым годом. По возможности дать цифры!

- Рестораторы по-прежнему верны себе и предпочитают качественное, но недорогое оборудование. И по-прежнему большое внимание уделяется вкусу приготавливаемого кофе. Но сегодня появляются новые кофемашины, которые позволяют экономить без ухудшения вкуса. Скажем, в функционал моделей кофемашин Saeco, предназначенных для сегмента HoReCa, включена опция регулирования граммов кофе на порцию (от 6 до 9 граммов).

6.Какие новые позиции появились в вашей компании и когда, каков на них спрос?

- Это несколько моделей. Одна из них - Saeco Aulika Mid – кофемашина ля творческих бариста, работающих в небольших точках HoReCa. Капучино и латте в ней готовятся в два действия, при этом объем молока и кофе в напитке регулируется "по вкусу".

В прошлом году мы также представили рынку кофемашину Saeco Lirika. В ней были добавлены кнопки «меню» и «зерно», что позволило с панели корректировать автоматически настраиваемую дозировку кофе на порцию. Трубка пара кофемашины совместима с капучинатором Silluro, что значительно расширяет возможности кофемашины и делает ее востребованной в сегменте HoReCa.

И еще одна новинка – Nextage - суперавтомат нового поколения. Помимо сенсорного управления и усовершенствованной кофемолки, машина оборудована двойным капучинатором и автономным комплектом. Две кофемолки и контейнер для растворимых продуктов позволяет использовать эту кофемашину практически в любом заведении. Она идеально подходит для кафе, баров, ресторанов и клубов fast -food высокой проходимости.

7.Каковы ваши прогнозы? Как будет развиваться сегмент оборудования для приготовления кофе в HoReCa и за счет чего?

- Продажи кофе, по нашим оценкам, не упадут. Кофе – это естественный энергетик, который помогает жить в мегаполисе, с его бешенным темпом. Каждый год мы видим, что зерновой кофе отвоевывает долю у растворимого и молотого. Эта тенденция, на наш взгляд, сохранится.

А вот что касается оборудования, то, как нам кажется, происходит постепенное смещение в сторону недорогих, но более функциональных моделей кофемашин. Рестораторы все меньше гонятся за пафосом, за дорогими моделями, а все больше - за качеством и ценой. Так, наша компания стала больше сотрудничать со средними и маленькими предприятиями питания, для которых важная экономия. Они выбирают как раз функциональное оборудование, пользуясь теми новинками, которые предлагают производители.

Журнал FoodService, январь 2014 г.



Возврат к списку