Психология успешного бизнеса на вендинговых автоматах

Чтобы добиться успеха в бизнесе, основанном на вендинговых аппаратах, необходимо знать основные психологические моменты этого вида деятельности и учитывать их влияние на продажи. Можно прислушаться к рекомендациям опытных вендоров, владеющих годами наработанными навыками и знаниями.

  • Индивидуальное предложение. Операторы вендинг-сети зачастую совершают ошибку, представляя потенциальным клиентам выученную наизусть презентацию своего товара. Нередко эта информация черпается из старых буклетов или рекламных брошюр. Подобная тактика ведения бизнеса не увенчается успехом. Подавляющая часть партнеров просто выслушают «лекцию» и сразу же про нее забудет. Это объясняется тем, что выбранный подход не оказывает влияния на людей, он не мотивирует их на совершение покупки. Для удачной сделки нужно обозначить проблему клиента, помочь ему найти способы ее решения и перечислить преимущества от сотрудничества.
  • Вопросы дизайна. У каждого бизнесмена должен быть специальный альбом с фотографиями разных модификаций вендинговых автоматов. Таким образом, зайдя в любую торговую точку, можно предложить покупателю установку аппарата, который будет гармонировать с интерьером магазина или салона в стилевом направлении, и подходить ему по форме и габаритам.
  • Грамотный подход. К встрече с покупателем нужно готовиться заранее. Подчеркнуть значимость потенциального клиента поможет логотип фирмы, который вырезают из буклета и наклеивают на вендинговый аппарат в фотошопе. Так, покупатель наглядно увидит, как будет выглядеть его будущий бизнес.
  • Последовательная тактика. Многие начинающие операторы вендинговой сети совершают ошибку, действуя слишком напористо и быстро. Увидев заинтересованность в глазах потенциального покупателя, они начинают просить арендодателя об установке оборудования, не оставляя времени на раздумье. Такой подход отпугивает предпринимателей с консервативным образом жизни. Они привыкли к тому, что имеют, и с неохотой воспринимают все новое. Сначала надо заручиться доверием, а уж потом просить разрешения продемонстрировать торговый автомат в действии.
  • Работа с возражениями. В отдельных случаях менеджеры торговых площадей отказывают в размещении автоматов, мотивируя это тем, что они будут отвлекать покупателей от товара в магазине. В этом случае лучше подобрать тот продукт, который будет не конкурировать с ассортиментом магазина, а дополнять его.
  • Расширение бизнеса. Установив один автомат на прибыльное место, не нужно останавливаться. Если покупать кофейные автоматы недорого, то можно по максимуму использовать полезную площадь помещения. Таким образом, устраняются возможные конкуренты, увеличивается прибыль, и оптимизируются издержки.

Возврат к списку