Покупка «серой» техники – чем рискуете?

Большие скидки, суперакции, низкие цены на кофейное оборудование часто выдают желаемое за действительное. Мы рискуем, совершая «выгодную» покупку, а затем пожинаем плоды собственной «экономии», поскольку часто на деле оказывается «серая» техника, «левый» поставщик, «подставная» фирма и т.д.
Так складывается практика и подтверждает законодательство, что вся ответственность впоследствии ложится тяжким грузом на покупателя. Поймем, чем вы рискуете, приобретая «серый» товар. Посоветуем, что нужно сделать, чтобы радость от покупки была долгой.
Итак, приобретая «серое» оборудование, не важно из какой оно категории: с поддельными на него документами, или же сбываемое недобросовестными продавцами, или же привезенное через фирмы-однодневки, появляются нежелательные РИСКИ в виде:

· проблемы с гарантийным ремонтом и вводом в эксплуатацию
· доначисления налогов,
· проведения камеральной проверки,
· входящий НДС не принимается к зачету,
· самый худший вариант – блокировка расчетного счета.

Нередко проблемы возникают в момент подачи документов в налоговые органы. Состоялась сделка купли-продажи оборудования, и вы, ни о чем не подозревая, подаете документы о зачете суммы НДС. И неожиданно сталкиваетесь с отказом, а что намного хуже, - с санкциями от налоговой службы.
Ей важно, чтобы показываемый в документах налог был абсолютно чистым. Это значит, что ваш поставщик должен официально заплатить НДС после продажи, так же, как это сделали вы после покупки. Говоря проще, вы не имеете право вычесть «его» налог из «своего», не имеете право вернуть деньги, а взамен получаете только массу безрадостных ситуаций и эмоций.
Используемый сегодня ФНС электронный документооборот позволяет легко проверить, существует ли фирма-поставщик, или нет, платит ли она налоги, или нет, проверить массу других нюансов.

Что Вы ОБЯЗАНЫ ПРОВЕРИТЬ перед тем, как приобрести кофейное оборудование Saeco:
1. Реальность поставщика на рынке. Основные опции: сайт компании (смотрим активность в новостях, наполнение и т.д.), отзывы в интернете, контактная информация (делаем звонок, отправляем email).

2. Легальность поставщика. Для этого понадобится его ИНН, ОГРН, полное наименование компании. Как правило, такую информацию можно найти на сайте, можно взять из договора, запросив свидетельство о регистрации юрлица. Проверяем на сайте fedresurs.ru информацию о банкротствах. А кроме этого, - на сайте http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html – в Реестре недобросовестных поставщиков.

3. Регистрационные данные компании, адрес, учредители, не является ли адрес вашего поставщика адресом массовой регистрации. Так же можно проверить список аффилированных лиц.

4. Участие в судебных разбирательствах, обращая внимания на иски покупателей к поставщику. Долги поставщика.

5. Бухгалтерская отчетность проверяется на сайте gks.ru http://www.gks.ru/accounting_report

На фото - пример поясняющей выписки, из которой очевидно, что работаем с "белой" компанией.

6. Подлинность оборудования: данные Грузовой Таможенной Декларации (ГТД). Обращаемся к сервису сайта ФНС России, где можно подать такой запрос.

7. Серийный номер оборудования и реальный год выпуска. Если серийного номера нет, или его плохо видно, это вас должно насторожить. Скорее всего, перед вами – техника, ввезенная нечестным путем. В отношении оборудования Saeco серийный номер расположен на внутренней стороне дверцы кофемашины. На Table Top моделях - на задней стенке кофеаппарата. Наличие гарантийного талона установленного образца обязательно! В сервисном центре Saeco по телефону: 8-800-777-65-54 Вы сможете уточнить, есть ли данный серийный номер в официальной базе оборудования, или нет.

8. Внешний вид оборудования. Оборудование Saeco имеет пломбы и этикетки, так как проходит предпродажную подготовку, а автоматы - индивидуальные настройки (на «серой» технике такого нет). Линейка кофемашин Aulika и Phedra имеют инструкции на русском языке. У «серого» оборудования, скорее всего, нет либо с водяным знаком нашей компании.

9. Гарантия на оборудование. Проверяйте, на что она распространяется.

На фото – гарантийный талон ООО "Профессиональные и Торговые Автоматы" установленного образца на оборудование Saeco.

10. Склад запасных частей, сервисной службы, технической поддержки. Очень часто «гарантийных» запчастей не оказывается на складе продавца, и их приобретение в дальнейшем происходит за счет клиента.

Надеемся, что Вы дали положительный ответ на каждом из 10 основных шагов и предельно ясно, что перед Вами – добросовестный, надежный компаньон. Желаем Вам удачи в выборе поставщика, пусть купленное оборудование Saeco работает только на прибыль!
Всегда интересно знать, с какими проблемами и нюансами Вы сталкиваетесь при выборе партнеров при покупке кофейной техники.

Возврат к списку