Организация вендинговой компании: сотрудники и их обязанности

В отличие от прочих видов бизнесов, вендинг строится с минимальным использованием человеческого труда. Торговля производится автоматически. Покупатель самостоятельно выбирает товар, оплачивает через приемник купюр и монет, получает его. Тем не менее, без участия персонала, обслуживающего аппараты, не обойтись.

Большая вендинговая компания

Если вы решили купить кофейный автомат для бизнеса в количестве до 5 штук, вы можете обслужить их самостоятельно. В случае, когда речь идет о большой сети (свыше 5 автоматов), обойтись без обслуживающего персонала не получится.

Штат сетевой вендинговой компании, насчитывающей свыше 100 автоматов, обязательно включает следующих специалистов:

  • руководитель
  • менеджеры,
  • операторы,
  • технические работники, обеспечивающие техническую поддержку и сервис.

Один из менеджеров должен заниматься поиском новых точек, анализировать, какую прибыль приносят профессиональные торговые автоматы, спрос, рынок, потребности. 

Второй менеджер мониторит сеть, составляет графики работы операторов, обеспечивает проведение систематического сервисного обслуживания и техническую поддержку.

Операторы совершают регулярные объезды точек, заполняют автоматы расходными материалами, инкассируют выручку, производят необходимое техобслуживание, поддерживают аппараты в чистоте. В среднем на каждого оператора приходится 30-40 аппаратов.

В конечном итоге, все работники сконцентрированы на одной цени – увеличением объема продаж и выручки.

Средняя вендинговая компания

Для средних компаний содержать в штате персонал, отвечающий за ремонт и сервисное обслуживание оборудование, может оказаться слишком затратным. В этом случае лучше обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.

Во-первых, поломки могут быть простыми и сложными, требовать деталей и специальных знаний.

Во-вторых, специалист сервисного центра может оказать комплекс услуг:

  • настройка аппаратов
  • программирование
  • замена деталей и узлов
  • чистка, устранение поломок, профилактика
  • обучение персонала

Сервисный центр, заботящийся о своей репутации, предоставляет гарантию на произведенные ремонтные работы, поэтому заказчик может быть уверенным в качестве полученных услуг.



Возврат к списку