Оптимизация вендинг-сети

Чтобы вендинговый бизнес приносил стабильный доход, владельцы торговых аппаратов должны постоянно оптимизировать вендинг-сеть. Под оптимизацией понимается серия мероприятий, направленных на улучшение количественной и качественной составляющей работы аппаратов. Предлагаем подробнее остановиться на таких моментах, как вендинг-учет и вендинг-маршрут на примере обслуживания кофейных автоматов.

Вендинг-учет

Владелец вендингового бизнеса должен понимать, что единожды настроить сеть и почивать на лаврах не получится. В современном городе постоянно меняются условия – появляются новые клиенты, торговые точки, конкуренты. Все эти моменты необходимо отслеживать, анализировать и вносить коррективы в работу сети.

Вендинг-оператор должен вести особый вендинг-учет, который не является аналогом бухгалтерского учета. Этот вид учета производится для того, чтобы зафиксировать динамику продаж, определить причины, влияющие на всплеск или понижение активности покупателей, выявить иные закономерности. Обратите внимание, что при использовании системы ВендАналитика все данные собираются автоматически.

Форма учета и количество показателей определяется самостоятельно. Как правило, отчет должен включать следующую информацию:

  • месторасположение точки
  • количество наполнителя, который закупается
  • дата загрузки автомата
  • срок реализации партии ингредиентов
  • дата инкассации
  • объем выручки

Важность такого учета особенно высока в том случае, если торговые кофейные автоматы обслуживают наемные работники. Только учет позволяет избежать хищений, злоупотреблений и финансовых потерь.

Вендинг-маршрут

Как только количество автоматов переваливает за десяток, возникает необходимость в разработке вендинг-маршрута. При небольшом количестве автоматов весь необходимый арсенал ингредиентов и запчастей можно возить с собой.

Вендинг-маршрут – это путь, по которому оператор перемещается от точки к точке. Чтобы построить оптимальный путь, необходимо учесть:

  • место расположения торговых точек
  • загруженность транспортных магистралей на пути следования
  • особенности работы учреждений, где установлены аппараты
  • периодичность инкассации или пополнения ингредиентов

Чем больше сеть, тем продуманнее должен быть маршрут.

Всегда необходимо учитывать непредвиденные технические неисправности, когда оборудование останавливается внепланово (замялась купюра в купюроприемнике, автомат перестал выдавать товар, хулиганы натолкали спичек в монетоприемник). Все поломки и неприятности предусмотреть невозможно, поэтому важно всегда оставлять временной лаг для реакции на неожиданные вызовы.

В конечном счете, продуманный маршрут экономит время и деньги бизнесмена. Если не придется по нескольку раз возвращаться на точку, несвоевременно устранять поломки, сократятся простои оборудования и зарплата обслуживающему персоналу, а прибыль увеличится.



Возврат к списку