Начальный капитал для входа в вендинговый бизнес
Сколько требуется вложить, чтобы вендинговые автоматы приносили приличный доход? Как спрогнозировать прибыльность вендингового бизнеса? Следует учесть не только расходы на приобретение оборудования, но и средства, которые потребуются на эксплуатационное обслуживание, аренду площадей, а также дополнительные затраты. Эта статья посвящена популярным вопросам основания собственного дела.
Основные статьи расходов
Итак, вы решили купить вендинговые автоматы. Сколько их должно быть? Если вы новичок в сфере коммерции, то рекомендуем начать с 1—2 аппаратов и постепенно увеличивать их количество.
Стоимость одного вендингового автомата составляет около 5000 евро. Сопутствующие расходы:
- Запас продукции. Средства на это следует выделить заранее, так как в первые недели работы автомата рассчитывать на значительную прибыль не приходится — достаточное количество клиентов, возможно, появится не сразу.
- Оплата персонала. Если вы начинаете с 1–2 автоматов, то на первых порах можно обслуживать их лично. А для присмотра за 10 аппаратами потребуется как минимум 1 сотрудник. Зарплата оператору составляет порядка 30 тыс. рублей.
- Купюроприемники. Их стоимость варьируется в пределах 700–1000 евро (в зависимости от модели и функциональности).
- Аренда площади. Минимальная ставка — около 2000 рублей, следует учесть специфику участка и «аппетиты» владельца.
- Бухгалтерский аутсорсинг.
- Организационные расходы.
Окупаемость
Если в среднем на запуск 1 торгового автомата потребуется около 6 тыс. евро, тогда на 10 штук потребуется 60 тыс. евро. Однако хороший снековый автомат может приносить прибыль от 8 тыс. рублей в месяц, и это с вычетом расходов на оплату труда персоналу и налогов. Таким образом, при грамотной организации и наличии 10 устройств можно получать доход от 80 тыс. рублей, заметьте, пассивный, ведь обязанности владельца бизнеса ограничиваются периодическим контролем над сотрудниками.
Разумеется, вендинговый бизнес перспективен только в том случае, если все грамотно рассчитать: подобрать участок с высокой проходимостью, учесть интересы потенциальных потребителей, обеспечить высокое качество продукции и услуг.