Мониторинг вендинговых аппаратов: факторы экономии
 

Мониторинг вендинговых аппаратов: факторы экономии

Статистика свидетельствует о том, что использование в вендинговом бизнесе дистанционных систем мониторинга позволяет увеличить прибыль на 20% и более. Чтобы удостовериться в правдивости этого утверждения, предлагаем подробнее рассмотреть факторы, за счет которых возникает экономия.

Факторы экономии можно условно разделить на основные и дополнительные.

Основные:

  • сокращение времени вынужденного простоя оборудования
  • исключение необходимости контрольных выездов

Дополнительные:

  • повышение лояльности клиентов из-за высокого качества обслуживания
  • предупреждение возможности актов вандализма, хищений

Устранение простоев

Рассмотреть данный вопрос проще на примере. Предположим, что вендинговое оборудование (1 аппарат) приносит ежемесячно выручку в сумме 15 000 рублей, валовая прибыль – 10 000 рублей. Эти деньги используются, в том числе, на уплату арендных платежей и оплату труда обслуживающего персонала.

Одна поломка, в зависимости от частоты совершения контрольных выездов на точку для осмотра оборудования, приводит к простою автомата на срок от 1 до 3 дней. Нормой для среднестатистического автомата считается 2 сбоя в месяц.

Таким образом, при простое автомата в течение 3-х дней, валовая прибыль уменьшается на не менее, чем на 1000 рублей.

Сокращение количества выездов

Если кофейные автоматы в Москве обслуживаются без использования мониторинга, обычно оператор объезжает точки раз в 3 дня, т. е. совершает 10 выездов. Один визит обходится приблизительно в 250 рублей (транспортные расходы, зарплата, налоги).

Использование системы позволяет сократить периодичность выездов до одного раза в 6 дней. Таким образом, в месяц понадобится осуществить 6 визитов, что приводит к экономии 1000 рублей (4 визита * 250 руб. = 1000 руб.).

Повышение лояльности

Автомат, который всегда исправен, выдает полный перечень заявленной продукции, приносит больше прибыли. Причем, не только потому что всегда работает. Постоянные клиенты начинают рассчитывать на него, лояльность повышается, а вместе с ней увеличивается и выручка.

Предупреждение хищений, вандализма

Система мониторинга позволяет контролировать инкассацию выручки, расход ингредиентов, что также снижает потери минимум на 10%. Система предоставляет возможность оперативно реагировать на причины взлома автомата, на любые проявления вандализма.

Вывод

Как видите, даже без учета дополнительных факторов система обеспечивает экономию 2000 рублей, а это 20% валовой прибыли. Если же учесть рост продаж за счет увеличения клиентской лояльности, валовая прибыль может возрасти до 50%.



Возврат к списку