Статистика свидетельствует о том, что использование в вендинговом бизнесе дистанционных систем мониторинга позволяет увеличить прибыль на 20% и более. Чтобы удостовериться в правдивости этого утверждения, предлагаем подробнее рассмотреть факторы, за счет которых возникает экономия.
Факторы экономии можно условно разделить на основные и дополнительные.
Основные:
Дополнительные:
Рассмотреть данный вопрос проще на примере. Предположим, что вендинговое оборудование (1 аппарат) приносит ежемесячно выручку в сумме 15 000 рублей, валовая прибыль – 10 000 рублей. Эти деньги используются, в том числе, на уплату арендных платежей и оплату труда обслуживающего персонала.
Одна поломка, в зависимости от частоты совершения контрольных выездов на точку для осмотра оборудования, приводит к простою автомата на срок от 1 до 3 дней. Нормой для среднестатистического автомата считается 2 сбоя в месяц.
Таким образом, при простое автомата в течение 3-х дней, валовая прибыль уменьшается на не менее, чем на 1000 рублей.
Если кофейные автоматы в Москве обслуживаются без использования мониторинга, обычно оператор объезжает точки раз в 3 дня, т. е. совершает 10 выездов. Один визит обходится приблизительно в 250 рублей (транспортные расходы, зарплата, налоги).
Использование системы позволяет сократить периодичность выездов до одного раза в 6 дней. Таким образом, в месяц понадобится осуществить 6 визитов, что приводит к экономии 1000 рублей (4 визита * 250 руб. = 1000 руб.).
Автомат, который всегда исправен, выдает полный перечень заявленной продукции, приносит больше прибыли. Причем, не только потому что всегда работает. Постоянные клиенты начинают рассчитывать на него, лояльность повышается, а вместе с ней увеличивается и выручка.
Система мониторинга позволяет контролировать инкассацию выручки, расход ингредиентов, что также снижает потери минимум на 10%. Система предоставляет возможность оперативно реагировать на причины взлома автомата, на любые проявления вандализма.
Как видите, даже без учета дополнительных факторов система обеспечивает экономию 2000 рублей, а это 20% валовой прибыли. Если же учесть рост продаж за счет увеличения клиентской лояльности, валовая прибыль может возрасти до 50%.