Молокоматы, пиццематы и прочие варианты для вендинга – их плюсы и минусы
В списке разновидностей вендинг-автоматов каждый год прибавляется несколько новых позиций. Мнение специалистов все же сводится к тому, что самыми рентабельными вариантами были и остаются кофематы, снековые аппараты или их комбинации. Возможно, позже, когда бизнес приобретет стабильность, стоит попробовать дополнить сеть новинками, однако начинать деятельность лучше с проверенных вещей.
Из огромного перечня представленных к продаже вендинговых аппаратов мы отобрали наиболее интересные и достойные внимания. Как вариант, предлагаем рассмотреть установку нового оборудования в связке с автоматической кофемашиной или снековым автоматом.
Пиццемат
Пицца, несмотря на свое заграничное происхождение, снискала любовь широких потребительских масс в России. Аппарат по приготовлению пиццы – это идеальное решение для установки на точке, где работают машины по продаже кофе и снеков. Есть все шансы на получение хорошей прибыли, если поставить оборудование в университете, в другом образовательном учреждении, на вокзале.
Преимущество пиццематов: быстрое приготовление свежей горячей пиццы – продукта с огромным конкурентным потенциалом. Недостатки:
- Высокая стоимость оборудования – примерно 700 тыс. руб.;
- В местах с высокой проходимостью всегда есть точки общепита, которые в этом случае и будут основными конкурентами;
- Повышенные риски – используются продукты с небольшим сроком годности, чаще требуется уход и обслуживание;
- Много шансов попасть на некачественный автомат. Рынок пиццематов еще не достаточно развит, чтобы говорить об их надежности.
Автомат по продаже пасты
Машины характеризуются теми же преимуществами и недостатками, но принимать решение о покупке оборудования придется еще более взвешенно, поскольку паста не настолько популярна у потребителей, как пицца. Ставка делается на оригинальность и стремление людей попробовать что-то новое.
Биг-шоп
Автоматы по продаже широкого ассортимента продуктов. В перспективе именно такие аппараты заменят на улицах и в подземных переходах крупных городов привычные ларьки.
Преимущества:
- Привлекательный дизайн;
- Подготовлены для продажи огромного ассортимента товаров любого типа;
- Стимулируют прохожих совершить импульсивную покупку.
Недостатки:
- Высокая стоимость – не менее 1 млн руб. За такую цену можно купить 3-5 снековых аппаратов в Москве;
- Много рисков в организации бизнеса. Продавая недорогие продукты, не получится быстро окупить инвестиции, а дорогие продукты в торговых автоматах люди брать боятся, например, всегда есть опасение, что машина не выдаст сдачу.
Еще несколько предложений:
Аппарат |
«+» |
«-» |
Поп-корн |
Невысокая цена (примерно 200 тыс. руб.) Дешевый продукт – минимальные затраты на закупки |
У покупателей нет выбора Кроме кинотеатров, нет точек, где продажи могут привести к ожидаемой прибыли |
Молоко |
Продукт первой необходимости |
Дорогой автомат (до 900 тыс. руб.) Продукт быстро портится Требуется постоянно следить за состоянием холодильного оборудования |
Хлеб |
Продукта на каждый день Автоматы недорогие (до 300 тыс. руб.) |
Хлеб хранится недолго Машины выдают ошибки и часто требуют ремонта |
Газированная вода |
Простое обслуживание автомата (не чаще 1 раза в месяц) Недорогие ингредиенты |
Приходится работать с углекислым газом Сезонность На зиму придется искать место для хранения |
Подытожим: специалисты утверждают, что развитие вендинга в России достигнет пиковой точки в то время, когда произойдет перенасыщение в сфере традиционной торговли. Сегодня еще сложно прогнозировать продажи на оригинальном оборудовании, тем более, оно требует частого профилактического обслуживания и ремонта. Не стоит рисковать – лучше продвигать то, что уже опробовано и дает стабильный доход. Вот тут следует поспешить, чтобы занять место, которое пока вакантно.