Молокоматы, пиццематы и прочие варианты для вендинга – их плюсы и минусы

В списке разновидностей вендинг-автоматов каждый год прибавляется несколько новых позиций. Мнение специалистов все же сводится к тому, что самыми рентабельными вариантами были и остаются кофематы, снековые аппараты или их комбинации. Возможно, позже, когда бизнес приобретет стабильность, стоит попробовать дополнить сеть новинками, однако начинать деятельность лучше с проверенных вещей.

Из огромного перечня представленных к продаже вендинговых аппаратов мы отобрали наиболее интересные и достойные внимания. Как вариант, предлагаем рассмотреть установку нового оборудования в связке с кофемашиной или снековым автоматом.

Пиццемат

Пицца, несмотря на свое заграничное происхождение, снискала любовь широких потребительских масс в России. Аппарат по приготовлению пиццы – это идеальное решение для установки на точке, где работают машины по продаже кофе и снеков. Есть все шансы на получение хорошей прибыли, если поставить оборудование в университете, в другом образовательном учреждении, на вокзале.

Преимущество пиццематов: быстрое приготовление свежей горячей пиццы – продукта с огромным конкурентным потенциалом. Недостатки:

  • Высокая стоимость оборудования – примерно 700 тыс. руб.;
  • В местах с высокой проходимостью всегда есть точки общепита, которые в этом случае и будут основными конкурентами;
  • Повышенные риски – используются продукты с небольшим сроком годности, чаще требуется уход и обслуживание;
  • Много шансов попасть на некачественный автомат. Рынок пиццематов еще не достаточно развит, чтобы говорить об их надежности.

Автомат по продаже пасты

Машины характеризуются теми же преимуществами и недостатками, но принимать решение о покупке оборудования придется еще более взвешенно, поскольку паста не настолько популярна у потребителей, как пицца. Ставка делается на оригинальность и стремление людей попробовать что-то новое.

Биг-шоп

Автоматы по продаже широкого ассортимента продуктов. В перспективе именно такие аппараты заменят на улицах и в подземных переходах крупных городов привычные ларьки.

Преимущества:

  • Привлекательный дизайн;
  • Подготовлены для продажи огромного ассортимента товаров любого типа;
  • Стимулируют прохожих совершить импульсивную покупку.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – не менее 1 млн руб. За такую цену можно купить 3-5 снековых аппаратов в Москве;
  • Много рисков в организации бизнеса. Продавая недорогие продукты, не получится быстро окупить инвестиции, а дорогие продукты в торговых автоматах люди брать боятся, например, всегда есть опасение, что машина не выдаст сдачу.

Еще несколько предложений:


Аппарат

«+»

«-»

Поп-корн

Невысокая цена (примерно 200 тыс. руб.)

Дешевый продукт – минимальные затраты на закупки

У покупателей нет выбора

Кроме кинотеатров, нет точек, где продажи могут привести к ожидаемой прибыли

Молоко

Продукт первой необходимости

Дорогой автомат (до 900 тыс. руб.)

Продукт быстро портится

Требуется постоянно следить за состоянием холодильного оборудования

Хлеб

Продукта на каждый день

Автоматы недорогие (до 300 тыс. руб.)

Хлеб хранится недолго

Машины выдают ошибки и часто требуют ремонта

Газированная вода

Простое обслуживание автомата (не чаще 1 раза в месяц)

Недорогие ингредиенты

Приходится работать с углекислым газом

Сезонность

На зиму придется искать место для хранения


Подытожим: специалисты утверждают, что развитие вендинга в России достигнет пиковой точки в то время, когда произойдет перенасыщение в сфере традиционной торговли. Сегодня еще сложно прогнозировать продажи на оригинальном оборудовании, тем более, оно требует частого профилактического обслуживания и ремонта. Не стоит рисковать – лучше продвигать то, что уже опробовано и дает стабильный доход. Вот тут следует поспешить, чтобы занять место, которое пока вакантно. 



Возврат к списку