В последнее время участились случаи обращения потребителей, заявляющих о том, что они так и не получили от вендингового автомата оплаченный товар. По неофициальной статистике почти треть обращений поступает от мошенников, развлекающихся подобным странным образом, а еще в 20-25 % потребителей пытаются самостоятельно решить проблему, из-за чего могут нанести повреждения оборудованию, в некоторых случаях непоправимые. Сегодня мы расскажем, как следует действовать, чтобы защитить бизнес от аферистов и хулиганов.
Велика ли вероятность технического сбоя у вендинговых аппаратов? Все зависит от возраста модели, ее надежности и конструктивных особенностей. Однако проблемы могут возникнуть даже при установке престижного оборудования с минимальным риском поломки. Чаще всего отказ в выдаче товара вызван сбоем в работе купюроприемника или внесением неверных настроек. В этом случае дальнейшие события могут развиваться по одному из сценариев:
Чтобы избежать хулиганских действий, рекомендуем всегда снабжать вендинговое оборудование номером телефона. Обратная связь поможет избежать многих проблем.
Не спешите возвращать деньги, если прохожий утверждает, что он оплатил товар, который так и не поступил. Наши советы:
Всегда внимательно изучайте детали каждого инцидента, чтобы ваше решение было объективным и справедливым. Даже 1 недовольный потребитель может поднять шум, если сочтет, что нарушены его интересы. Возможные варианты возвращения средств клиенту: перевод на карту, на мобильный телефон или выдача наличными в представительстве вендинговой компании.