Как подсчитать доход с кофейного автомата

Рентабельность вендинговой точки – тот самый вопрос, определяющий «быть или не быть» бизнесу. Откровенно говоря, большинство арендодателей, продавцов оборудования, супервайзеров намеренно завышают цифры, подогревая интерес будущего вендера ради собственной выгоды.

Многолетний опыт работы на вендинговом рынке позволяет нам рассуждать на столь актуальную тему от лица экспертов. Предлагаем несколько советов тем, кто хотел бы купить в Москве кофейные автоматы, но сомневается в рентабельности этого вида предпринимательской деятельности. 

Многое зависит от места

Прежде чем решиться на установку кофемашины или снекового аппарата, удостоверьтесь, что в выбранном месте постоянно работают не менее 50 человек, а также оно предусматривает высокую проходимость людей. Желательно установить оборудование в зале ожидания или в помещении, где всегда много посетителей.

Если вас поставили перед выбором – установить комбинированный торговый автомат на месте с интенсивным, но «текущим» трафиком, или на территории, где бывает меньше народа, однако есть зона ожидания, отдайте предпочтение второму варианту.

Как только вы найдете место, соответствующее вышеуказанным условиям, приступайте к его тестированию. 

Как тестировать точку

Установите на точке автомат – пусть даже не тот, на котором будете работать в дальнейшем. Ваша цель – понять, не является ли место провальным для вендинга, а сделать это можно с помощью любого аппарата, разбирающегося на «раз-два» и не создающего сложности с транспортировкой. Используйте счетчик, чтобы зафиксировать продажи напитков и объем выручки. Не стоит ждать целый месяц – тестирование можно провести за несколько дней, а после путем несложных подсчетов вывести месячный заработок.

Посмотрите, сколько порций кофе продается за день, и разделите результат на 2 – таков приблизительный доход.

Подсчитать прибыль точнее поможет формула:

Число проданных напитков х Цена порции х Число дней в месяце = ваша выручка,

например,

40 (стаканов/сутки) х 35 руб. (средняя цена порции) х 28 (рабочих дней) = 40 600 руб.

Отнимаем расходы:

  • 25% - себестоимость кофе;
  • 10% - аренда;
  • 1500 руб. – бензин и другие расходы

Итого: чистая прибыль с точки – 24-25 тыс. руб.

Есть несколько нюансов, напрямую влияющих на прибыль – это:

  • сезонность – холодной зимой выпить чашку горячего кофе предпочитает на 30% больше посетителей;
  • качество кофе – хорошие брендовые напитки хоть и дороже, но у них ниже расход, поэтому себестоимость обоих примерно одинаковая, зато покупать качественный напиток будут лучше;
  • внешний вид автомата – он должен быть чистым, без царапин и торчащих проводов, чтобы притягивать, а не отталкивать потенциальных пользователей;
  • аренда – 10%, максимум 15% прибыли, не больше.

Риски есть и в вендинговом бизнесе, и они особенно велики, если работать на старом б/у оборудовании. Чтобы свести их к минимуму, покупайте автоматы в проверенных компаниях, где посоветуют модель, ориентируясь на особенности выбранной точки. 


Возврат к списку