Как оценить перспективность вендингового бизнеса на выбранных точках?
 

Как оценить перспективность вендингового бизнеса на выбранных точках?

Составляя бизнес-план, будущий владелец вендингового бизнеса должен предположить, какую примерно прибыль он получит. На доход влияет несколько факторов, поэтому составить точный прогноз невозможно, но уменьшить потребность вполне реально.

Место установки вендинговых автоматов

Если вы решились установить вендинговые автоматы в Москве (один или несколько), лучше заранее позаботиться о поиске мест и аренде площадей. Основные варианты:

  • Залы ожидания. Сюда стоит включить не только авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты и остановки общественного транспорта, это может быть и фойе поликлиники или иной объект, где каждый день собирается много людей.
  • Торговые центры. Уставшие покупатели с удовольствием воспользуются кофематом или снеками из автомата.
  • Фабрики и заводы с численностью персонала от 100 человек. Наверняка во время технологических перерывов (10 минут) многие не откажутся выпить чашечку кофе или чая.
  • Коммерческие организации, в которых трудится от 50 сотрудников и более. В частности, сюда следует добавить заведения с большим количеством посетителей, в том числе государственные.
  • Учебные заведения.

Мы привели проверенные места для вендинга, но на самом деле перспективной можно считать любой участок, где регулярно бывает много людей.

Спрос

Даже при значительном скоплении людей не все из них готовы потратить деньги на покупку напитков. Важные факторы:

  • Покупательная способность. Так, установленные на предприятии вендинговые автоматы с большой вероятностью будут убыточными, если заработок рабочих низкий.
  • Наличие конкурентов. Перед тем как купить кофейный автомат, снековый или для чистки обуви, стоит поинтересоваться, не установлено ли на выбранной площадке аналогичное оборудование. Даже если оно есть, не стоит огорчаться, следует оценить, насколько велики ваши шансы вытеснить конкурирующую компанию.

Проще всего оценить спрос на продукцию — поставить оборудование, чтобы узнать ежедневное количество клиентов. Для тестирования достаточно нескольких дней, после чего можно будет подсчитать приблизительную прибыль.

Для подсчета вероятного дохода следует определить выручку: высчитайте среднюю стомость напитка (суммируете каждый из них, после чего делите на число слагаемых) и умножьте ее на количество дней в месяце. От полученного значения следует вычесть затраты на покупку ингредиентов, стоимость аренды, дополнительные расходы.


Возврат к списку