Инструкции для торговых точек и вендинг-операторов

Вендинговый бизнес выглядит простым и «домашним» только в начале, когда количество торговых аппаратов можно пересчитать, как говорится, по пальцам. Как только формируется сеть, возникает потребность в стандартизации процессов, формулировке требований, обязанностей и ответственности. Все эти моменты решаются при помощи должностных инструкций.

Отдельные инструкции рекомендуется разработать и для торговой точки, и для операторов, осуществляющих обслуживание аппаратов.

Примерная инструкция для торговой точки

  1. Следить за чистотой торгового аппарата. Поверхность автомата необходимо протирать от пыли, отпечатков пальцев, убирать мусор вокруг. Желательно оговорить и периодичность осуществления такой уборки.
  2. Беспрепятственно осуществлять размен денег покупателям, которые желают воспользоваться услугами аппарата, но не имеют купюр надлежащего номинала. Если в аппарате закончились разменные монеты, уведомить об этом владельца / контактное лицо.
  3. Извещать владельца о том, что в аппарате заканчиваются ингредиенты (осталось менее 1/3).
  4. Сообщать о поломках вендингового аппарата и актах вандализма. В случаях нападения хулиганов сообщать об инциденте в органы правопорядка.
  5. Не устанавливать рядом баки с мусором, ведра, хозяйственный инвентарь, предметы, которые отталкивают покупателей, не способствуют покупке съедобной продукции.
  6. Извещать владельца в случае закрытия торговой точки / офиса /учреждения на внеплановые выходные.
  7. Оказывать покупателям содействие. Если гражданин не может разобраться, как пользоваться вендинговым аппаратом, помочь ему.

Инструкция может быть дополнена любыми требованиями, которые владелец посчитает важными для себя. Вендинговые аппараты в Москве расположены в самых разных местах. Инструкция должна учитывать специфику точки.

Инструкция для работника

  1. Составить маршрут.
  2. Поставлять в торговые точки необходимые ингредиенты, предоставить необходимые разъяснения принципов работы оборудования.
  3. Ежемесячно производить уборку аппарата изнутри, промывать детали мыльным раствором, смазывать монетоприемник.
  4. Следить за чистотой места вокруг автомата, исправностью работы дисплеев, наличием инструкций для покупателей, рекламных материалов.
  5. Наполнять автомат, если ингредиенты использованы более чем на 2/3.
  6. Следить, чтобы на торговой точке всегда были разменные монеты, сертификаты на наполнитель.
  7. Оперативно реагировать на любое сообщение с торговой точки, при необходимости обеспечить личное присутствие и урегулировать конфликт.
  8. Вести учет продаж в каждой конкретной торговой точке для составления вендинг-учета.
  9. Использовать аппарат в соответствии с инструкцией установки и эксплуатации.

Четкое определение правил игры повышает ответственность, вносит ясность в действия, исключает конфликты и в итоге повышает эффективность работы.



Возврат к списку