Инструкции для торговых точек и вендинг-операторов
Вендинговый бизнес выглядит простым и «домашним» только в начале, когда количество торговых аппаратов можно пересчитать, как говорится, по пальцам. Как только формируется сеть, возникает потребность в стандартизации процессов, формулировке требований, обязанностей и ответственности. Все эти моменты решаются при помощи должностных инструкций.
Отдельные инструкции рекомендуется разработать и для торговой точки, и для операторов, осуществляющих обслуживание аппаратов.
Примерная инструкция для торговой точки
- Следить за чистотой торгового аппарата. Поверхность автомата необходимо протирать от пыли, отпечатков пальцев, убирать мусор вокруг. Желательно оговорить и периодичность осуществления такой уборки.
- Беспрепятственно осуществлять размен денег покупателям, которые желают воспользоваться услугами аппарата, но не имеют купюр надлежащего номинала. Если в аппарате закончились разменные монеты, уведомить об этом владельца / контактное лицо.
- Извещать владельца о том, что в аппарате заканчиваются ингредиенты (осталось менее 1/3).
- Сообщать о поломках вендингового аппарата и актах вандализма. В случаях нападения хулиганов сообщать об инциденте в органы правопорядка.
- Не устанавливать рядом баки с мусором, ведра, хозяйственный инвентарь, предметы, которые отталкивают покупателей, не способствуют покупке съедобной продукции.
- Извещать владельца в случае закрытия торговой точки / офиса /учреждения на внеплановые выходные.
- Оказывать покупателям содействие. Если гражданин не может разобраться, как пользоваться вендинговым аппаратом, помочь ему.
Инструкция может быть дополнена любыми требованиями, которые владелец посчитает важными для себя. Вендинговые аппараты в Москве расположены в самых разных местах. Инструкция должна учитывать специфику точки.
Инструкция для работника
- Составить маршрут.
- Поставлять в торговые точки необходимые ингредиенты, предоставить необходимые разъяснения принципов работы оборудования.
- Ежемесячно производить уборку аппарата изнутри, промывать детали мыльным раствором, смазывать монетоприемник.
- Следить за чистотой места вокруг автомата, исправностью работы дисплеев, наличием инструкций для покупателей, рекламных материалов.
- Наполнять автомат, если ингредиенты использованы более чем на 2/3.
- Следить, чтобы на торговой точке всегда были разменные монеты, сертификаты на наполнитель.
- Оперативно реагировать на любое сообщение с торговой точки, при необходимости обеспечить личное присутствие и урегулировать конфликт.
- Вести учет продаж в каждой конкретной торговой точке для составления вендинг-учета.
- Использовать аппарат в соответствии с инструкцией установки и эксплуатации.
Четкое определение правил игры повышает ответственность, вносит ясность в действия, исключает конфликты и в итоге повышает эффективность работы.