Что прибыльнее – кофейные или снековые автоматы?
 

Что прибыльнее – кофейные или снековые автоматы?

Решив организовать вендинговый бизнес, начинающие предприниматели часто интересуются, что будет для них выгоднее: купить кофейный аппарат для бизнеса или снековый? При грамотном выборе точки и автоматов и кофейное, и снековое оборудование принесут примерно равную прибыль. Но при работе с ними есть свои нюансы, на которые определенно стоит ориентироваться.

Сравнительный обзор техники по продаже кофе и снеков

Ниже мы сделаем разбор особенностей работы с кофейными и снековыми аппаратами по нескольким основным параметрам:

  1. Маржинальность. В кофейном аппарате маржинальность составляет 200-400%. При стоимости напитка 30-40 руб. себестоимость напитка – примерно 10 руб. В снековом аппарате наценка чаще всего составляет 100%.
  2. Сезонность. В кофейном вендинговом бизнесе сезон активных покупок – это сентябрь-май. Именно в этот период потребление горячего кофе представляется для клиентов наиболее привлекательным. У снековых аппаратов сезон активности – это лето, время прохладительных напитков. Закуски, шоколад – это покупается и в холодное время тоже, но составляет скорее необязательное дополнение к кофе (при том, что именно кофе – основная покупка).
  3. Транспортные расходы на обслуживание. Если у вас небольшая сетка, примерно 5 кофейных автоматов, вы сможете полностью избежать транспортных расходов – ингредиенты весят немного, а воду вам может привезти поставщик. Что касается снековых аппаратов, упаковка газированных напитков, воды имеют уже существенный вес, а закуски занимают много места, поэтому транспортных расходов вам не избежать.
  4. Ассортимент товара. Возможности кофейного аппарата ограничиваются продажей кофе плюс других горячих напитков вроде чая и молока. Через снековый аппарат можно продать все, что угодно, и это открывает большие возможности для фантазии. Ассортимент огромен – куда больше, чем для кофейного вендинга. Любые мелкие предметы, например, чехлы, батарейки, предметы гигиены, которые вы можете заказывать оптом и делать на них наценку в 200-300%, могут стать выгодным вложением. Если у вас есть своеобразный талант к презентации необычных товаров через снековый аппарат, в этом плане он представляет больший интерес, чем кофейный.
  5. Возможность фасовки товара. В кофейных аппаратах такое не представляется возможным. В снековых – да. К примеру, можно закупать чипсы оптом, фасовать их в свою упаковку, делать наценку в 200-300% и тем самым добиваться большей маржинальности.
  6. Уход за оборудованием. Кофейные аппараты необходимо мыть хотя бы раз в неделю. Внутри находятся вода, жмых и сладкие растворимые ингредиенты, поэтому оборудование быстро загрязняется. В связи с этим нужно обдумать вопрос о том, кто именно будет мыть аппарат – владелец или отдельно нанятый человек, на которого будут вестись дополнительные расходы. Снековые автоматы же не требуют особого ухода.

Общие выводы

Таким образом, с кофейными аппаратами проще работать и они быстрее окупаются за счет востребованности кофе в больший по протяженности сезон. Также спрогнозировать уровень спроса и вкусовые предпочтения потребителей относительно кофе гораздо легче. В связи с этим продажа снековых автоматов все еще остается менее популярным направлением бизнеса, хотя и уверенно набирает своих почитателей.

Владельцу необходимо прежде всего определиться со своими собственными приоритетами – что реализовывать ему будет интереснее: классический и всегда востребованный кофе или закуски и более оригинальные товары. Есть и еще один привлекательный для инвестиций вариант: приобрести два автомата в комплексе. В таком случае конкурентам будет сложнее сдвинуть вас с занимаемой точки, так как арендодателям вы будете гораздо выгоднее за счет большей арендной платы. Также статистика утверждает, что при размещении двух торговых автоматов рядом продажи возрастают в них обоих, так как к стаканчику кофе посетители начинают чаще покупать что-то на закуску. Но, если вы решите ставить два автомата вместе, выбирайте места, где по соседству нет ларьков с закусками, буфетов или небольших кофеен. Хорошо окупается комплексное оборудование, поставленное в офисных зданиях, в которых нет столовой.


Возврат к списку