Анализ насыщенности вендингового рынка

Прежде чем начать заниматься каким-либо бизнесом, будущий бизнесмен должен произвести анализ рынка, определить его емкость, найти свободную нишу, оценить свои возможности. Только в этом случае дело может успешно развиваться и процветать.

Такие же вопросы возникают и перед владельцами вендингового бизнеса. Сколько аппаратов готов принять населенный пункт, какими данным оперировать при анализе, что необходимо учитывать?

В ряде развитых стран один торговый аппарат может приходиться на 30-50 человек. Данная статистика является для российского рынка пока нереальной. Ориентироваться на нее можно разве что в далеком будущем.

В первую очередь мы рекомендуем учитывать размер населенного пункта. Большой город может поглотить большее количество автоматов, чем маленький городок на периферии.

При расчете численности автоматов лучше исходить из общей численности населения. На 2000 человек в отечественных реалиях целесообразно устанавливать не более одного аппарата. При этом, имеется в виду не общее количество самых разных аппаратов, а автоматы, торгующие определенным видом продукции. Например, в городе с численностью жителей 1 миллион можно установить не более 500 каждого вида – кофейных, автоматов, продающих товары, снеки и т. д.

Исключением из правил могут быть небольшие населенные пункты, выполняющие роль туристических центров, транспортных развязок и т. д. В этом случае стоит ориентироваться не на количество жителей, а на поток.

Вендинговый бизнес развит в России неравномерно. Даже в столице торговых аппаратов определенного вида может просто не быть, не говоря о глубинке. Например, автоматов по продаже презервативов (кондоматы) в России не более сотни, а городов около тысячи. Есть такие направления, которые не реализованы даже в столице.

Если вы решили купить вендинговые автоматы для реализации уже полюбившегося товара (кофе, снеки, жевательные резинки, напитки) конкурировать придется не только в рамках города, но и за место в одних и тех же торговых точках.

Обойти конкурентов можно низкой ценой, лучшим качеством, оригинальным вкусом/ассортиментом, интересными предложениями (акциями, подарками, скидками). В этом случае необходимо тщательно изучить работу конкурентов, оценить качество предоставления услуг, выявить в их работе недостатки и построить работу таким образом, чтобы клиенты предпочли ваше предложение.



Возврат к списку